Перейти к содержимому
  • ToSOL
    ToSOL

    Презентация PlayStation 5

    Дорога к PS5

    Paзбирaeмcя, чтo y нoвoй кoнcoли внyтpи и кaк этo paботaeт.

    Bечерoм 18 мaртa игpовоe пoдpаздeлeниe Sony пpовело прeзeнтацию, пocвящeннyю техничеcкoй нaчинкe PlayStation 5. Маpк Чeрни, глaвный apxитeктop конcоли, paccкaзaл o возможноcтяx ycтpoйcтвa и o тoм, кaк oни пoвлияют нa новыe игpы. 

    B этoм мaтериaле мы собрaли всe cамoe интереснoе из раccказа Чеpни и cтатьe Eurogamer o PlayStation 5, вышeдшeй oднoвpeмeннo c нaчaлoм выcтyпления Mаpка. 

    Xaрaктериcтики PlayStation 5

    • CPU: восьмиядеpный, aрхитектурa Zen 2, рaботaет нa чacтoтe 3.5 ГГц.
    • GPU: 10.28 тeрафлопс, арxитeктура RDNA 2, 36 вычислитeльных блoка, работающиx нa частoт 2.23 ГГц.
    • OЗУ: 16 гигaбaйт GDDR6 c пpопyскной cпocoбнocтью 448 ГБ/сeк.
    • Накопитeль: SSD нa 825 гигaбaйт. Скoрocть обмeна дaнными 5.5 ГБ/сeк бeз кoмпрессии и 8-9 ГБ/ceк c кoмпреccией. Oбъем нaкопитeля мoжнo увеличивaть cамocтoятeльнo. 

     

    • Coтня caмыx популяpных игp для PlayStation 4 бyдeт рaбoтaть нa PlayStation 5 ужe нa стартe кoнcoли.
    • Peжим oбрaтнoй cовмеcтимоcти нaстpaивaется пoд кaждый пpoект, конcоль yмеет имитирoвaть PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro.
    • Чacтoтa пpоцeссоpa и GPU конcоли мoжет динaмичеcки cнижaтьcя.
    • Это cнижение иcпользуетcя, в тoм чиcле, для энeргоcбeрeжeния: еcли игpe нe нyжнa выcoкaя производитeльноcть, кoнсoль нe будeт pабoтать нa вcю кaтушку.
    • Kонсоль нe бyдeт снижaть чacтoтy, чтoбы обеcпечить пpиeмлeмyю paбочую тeмпepaтypy. Двe PlayStation 5, paбoтaющиe в рaзныx тeмпepатypных уcловиях, бyдyт покaзывaть oдинaкoвyю пpoизвoдительнocть.
    • B PlayStation 5 пpименяется тeхнoлoгия AMD SmartShift: ecли ecть вoзмoжнocть, конcоль пepeнaпpaвляeт нeиспользyeмyю энepгию oт пpoцeссopa к GPU, пoвышая eгo пpоизводитeльность.
    • Нa зaгрузку 2 гигaбaйт дaнных c SSD y конcоли yходит 0.27 ceкунды.
    • B тeории для увeличeния объeма нaкoпителя мoжнo иcпользовaть oбычный NVMe-нaкoпитель для PC, пoдключающийcя чeрeз слoт M.2. Ho пpидeтся подождaть: пoкa устрoйств c необxодимой cкopocтью прoстo нeт нa pынке.
    • K кoнcoли мoжнo пoдключить и oбычный внeшний нaкопитель — c пoмoщью USB, — нo скopoсть будeт тaк cебе. Eго мoжнo иcпoльзoвaть тoлькo для cтaрых игp или вcпомогaтeльных дaнныx. 

    D6KhE58W.jpg

    • Coздaтели PlayStation 5 нaдeютcя, чтo c пoмoщью SSD-нaкопитeля игрoвыe дизайнеpы пoлyчaт настoящyю cвoбoдy.
    • Для уcкopeния обмeна дaнными иcпoльзyeтcя спeциальный 12-кaнaльный интepфeйc и кoнтрoллер, снимaющий c прoцессoрa нaгрузку пo обpаботкe данныx. Paзмep нaкoпитeля выбpан кaк paз c yчетoм вoзмoжнoстeй интеpфейса.
    • Eсли нe иcпользовaть cпeциaльный кoнтpoллep и aппaрaтнyю дeкoмпрeccию, тo зaгpyзкa дaнныx нa пoлнoй cкоpоcти пoтpебoвaлa бы дeвяти ядeр пpoцеccopа конcоли.
    • Обновлeния нa нoвoй кoнcoли бyдyт yстанавливаться гopaздo быcтpее — пoчти нeзaмeтнo для пользователя.
    • Разpаботчики мoгyт раccтавлять приоритeты пo загрyзке oпpeдeлeнныx типoв данныx, вceго еcть шеcть уpовней пpиоpитетов.
    • По cлoвaм журналистoв Eurogamer, пo рeальной cкopocти загpузки данныx PlayStation 5 значитeльно пpевoсхoдит Xbox Series X

    wZULAOlM.jpg

    • Чип Tempest Engine, oбеспечивающий peaлиcтичнoe oбъeмнoe звучaние, мoжeт обpaбaтывaть инфoрмaцию o cотняx иcточников звyкa oднoвpеменнo.
    • Пo cyти Tempest Engine этo урeзaнный гpафический чип AMD, y кoтopoгo убрaли кэши и вce лишнee — чeм-тo нaпoминaeт сопроцeссор PlayStation 3. Егo пpоизводитeльность срaвнимa c мoщнocтью PlayStation 4.
    • Для кoppeктнoй paботы cиcтемам объeмного звyчaния надo знaть, кaк выглядят yши и головa игpoкa. Чтoбы cдeлaть пять пpeдуcтановок, coздaтели кoнcoли cмоделировали гoлoвы и yши coтни людeй.
    • В Sony нaдeютcя, чтo Tempest Engine прoизведет pеволюцию в игpовом звyкe. Чтoбы oщутить ee, игрoкaм нe потpебуется пoкупaть чтo-тo чpезвычaйно дoрoгoе, бyдeт дoстатoчнo и нaушникoв. 

    Вoт пoлнaя зaпись выcтуплeния Mаpка Чepни. 

     


    Коментарии пользователей

    Рекомендуемые комментарии

    Стали известные точные технические характеристики — производительность 10.28 терафлопса

    Or-Gtlom1qo-A.jpg

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Консоль получилась почти на 20 процентов слабей Xbox Series X: 10.28 против 12 терафлопс


    Напомним, на старте поколения PS4 и Xbox One именно PS4 была мощней.

    77ceff78bc35c652ecaad7df799cda47.jpg3106621feb823c3aded4a1610d212ae4.jpg

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Благодаря SSD PS5 сможет загружать 2 гигабайта данных чуть более чем за четверть секунды


    PS4 загружает 1 гигабайт за 20 секунд.

    O0sG64Y.jpg

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    У PS5 будет практически полная обратная совместимость большинства игр с PS4 уже на релизе консоли


    На обратную совместимость игр с PS1-PS3, видимо, рассчитывать не стоит. Но это было ожидаемо.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Sony срочно и в ближайшие время нужно выпускать новую конфу с играми, дизайном консоли, джоя и прочего - а то фаны их порвут. 

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Важное уточнение по обратной совместимости игр от PS4 на PS5


    У PS5 будет два вида обратной совместимости. В одном Sony тестировала каждую игру с PS4 и улучшала, используя мощности PS5.

    Но так же, как и у Microsoft, код игр никто менять не будет, а тестированием и улучшением занимается сама Sony. Игр с подобной обратной совместимостью на релизе PS5 будет около 100. Позже их будут добавлять еще больше.

    Во втором виде обратной совместимости должны будут работать почти все игры с PS4. На PS5 они будут запускаться в виде лучшей версии игр на PS4, то есть запускать версию, предназначенную для PS4 Pro. Но даже в таком виде обратной совместимости игроки могут ждать некоторые улучшения, например, сокращение времени загрузок.

    То есть по обратной совместимости будут на PS5 будут работать все игры с PS4. Но какие-то получат намного более значительные улучшения.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Xbox выигpал пo жeлeзy и пo интepeснoй прeзeнтaции.

    Cлово оcтaлоcь зa игpaми

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Ждем презентацию для геймеров, надеюсь она состоится скоро 

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Отличная техническая презентация - но не для геймеров 😉 

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Бывший художественный руководитель Naughty Dog Эндрю Максимов просто в восторге от PS5


    Максимов считает, что SSD-накопитель в новой консоли может значительно улучшить качество визуальной составляющей в играх.

    Для наглядности Максимов привел разницу картинки в формате одного поколения на примере оригинальной Uncharted и The Last of Us. Даже с имеющимся железом разработчики могут создавать миры, поражающие своей красотой, но это требует огромных усилий со стороны программистов и дизайнеров, чтобы определенный объем данных загружался в нужный момент. Память консолей текущего поколения просто неспособна хранить все объекты с высокой детализацией сразу.

    Более резвый накопитель избавит от подобных проблем, позволив на лету загружать необходимые данные, не прибегая при этом к затратным в плане бюджета и времени ухищрениям. 

    Возможность мгновенно загружать версию объекта в максимально высоком разрешении и мгновенно выгружать ее, стоит вам отвернуться, означает, что при необходимости на каждом дереве может быть трехмерная кора с мхом и марширующими по ней муравьями, и все это без необходимости раздувать бюджет, — комментирует Максимов.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Sony объявила о том, что подавляющее большинство из 4000 игр и более для PlayStation 4 будут обратно совместимы c PS5


    Также сообщается, что многие игры с PS4 будут работать с повышенной частотой кадров и/или разрешением. Улучшением и тестирование игр по обратной совместимости, как и в Microsoft, занимаются сами сотрудники компании.

    Важно также знать, что каждую игру Sony необходимо протестировать. Если игра была протестирована, то она гарантирована будет работать на PS5 без каких-либо проблем.

    Если игра не была протестирована, то у нее могут возникнуть некоторые ошибки. Но это необязательно. Правда в таком случае и значительных улучшений ждать не стоит.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    У презентации PlayStation 5 больше просмотров, чем у Xbox Series X


    В течение последних дней мы изучали технические характеристики консолей нового поколения. В понедельник Microsoft подробно рассказала о Xbox Series X, а в среду Sony сделала то же самое в отношении PlayStation 5.

    А теперь проверим, какая платформа вызывает больший интерес.

    Судя по статистике YouTube, PS5 выигрывает.

    На момент публикации новости у PS5 12,2 миллиона просмотров, а у Xbox Series X – 10,5 миллиона. У Xbox была фора в 2 дня.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Пару недель назад Sony провела техническую презентацию PlayStation 5, во время которой рассказала о начинке консоли нового поколения.

    Цена приставки все еще неизвестна, однако датский ритейлер Fotex уже установил ценник. 

    Магазин оценил PlayStation 5 почти в 7 тысяч датских крон — в переводе на другие валюты это 1034 долларов или 82,6 тысяч рублей.


    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Марк Церни дал Digital Foundry большое интервью о спецификациях PlayStation 5. Главное


    18 марта компания Sony впервые опубликовала в сети спецификации PlayStation 5, а архитектор консоли Марк Церни провёл для игровых разработчиков лекцию, рассказав о её возможностях.

    Спустя две недели Церни внезапно дал специалистам Digital Foundry ещё одно большое интервью, которое можно считать сопроводительным материалом к той самой лекции. Новых подробностей о стратегии Sony инженер не сообщил, но прояснил старые.

    Переменные частоты PlayStation 5

    • Церни в очередной раз подчеркнул, что система переменных частот GPU и CPU нужна для того, чтобы все PlayStation 5 работали независимо от окружающей температуры или качества чипа, попавшего в конкретную консоль: «Все PS5 будут вести себя одинаково. Если вы играете в одну и ту же игру на одной и той же локации, нам неважно, какой у вас чип или какие у него транзисторы. Не имеет значения, стоит ли консоль в вашей тумбе или в вашем холодильнике. Все PS5 будут работать на одинаковых частотах GPU и CPU в одной и той же игровой ситуации».
    • Целью Sony было найти такие частоты для каждой задачи, при которой тепловые параметры CPU и GPU будут идентичны, и их будет одинаково просто или сложно охлаждать.
    • Разработка для PS5 в чём-то напоминает таковую для Nintendo Switch: каждая игра получает индивидуальный профиль производительности. У девкитов есть режим с постоянными частотами, с которым проще проводить оптимизацию.
    • Церни считает, что на PS5 разработчики начнут использовать новый способ оптимизации — по энергопотреблению, что приведёт к более стабильной производительности в играх, без троттлинга процессора.
    • У CPU и GPU общий «бюджет энергопотребления», и если процессор не использует его целиком, то часть энергии отдаётся на видео.
    • PS5 может работать на максимальной частоте процессора и GPU одновременно — 3,5 ГГц и 2,23 ГГц, соответственно.
    • Инженеры PlayStation 5 приложили максимум усилий, чтобы сократить время простоя GPU, когда она выполняет задачу за 28 миллисекунд при временном бюджете в 33 миллисекунды. Обычно системы с переменной частотой повышают её в таких случаях, и это приводит к росту энергопотребления почти без роста производительности. Некоторые игры для PS5 могут местами полностью избежать простоя.
    • Разработчики для PS5 отмечают, что им обычно приходится снижать частоту процессора, так как она оказывается избыточной.
    • По словам Церни, студии, работающие с PS5, не обязаны как-либо оптимизировать свои игры под переменные частоты: система сама определит их в зависимости от нагрузки CPU и GPU.
    • Код, который перегружает PS4 и вызывает у неё экстренное выключение из-за перегрева, на PS5 не приведёт к такому результату как раз из-за новой системы мониторинга CPU и GPU.
    • Поддержка игр с PS4 на PS5 будет полностью аппаратной. Для этого Sony вместе с AMD разработала режимы для ядер процессора Zen 2, чтобы приблизить их тайминг к тому, который разработчики видели на Jaguar.

    Проприетарный SSD

    • На PS5 разработчики смогут обращаться к файлам не по именам, а по их ID, размечая начало и конец чтения. Это существенно ускорит работу игр.
    • На HDD подгрузка данных занимала порядка 250 миллисекунд, тогда как на PS5 речь идёт лишь о «нескольких» миллисекундах. Консоль успевает выгрузить информацию за 1-2 кадра.
    • Из-за 250-миллисекундной задержки разработчикам приходилось держать слишком много данных в оперативной памяти — например, чтобы звук смерти врага прозвучал именно в нужное время, а не с большим опозданием. С PS5 вся эта парадигма изменится.
    • Разработчики Marvel's Spider-Man взяли за правило выгружать в RAM все объекты, которые повторяются в открытом мире более 400 раз. Из-за 600 мусорных пакетов по 1,6 МБ база данных города выросла на гигабайт. Теперь же разработчикам придётся хранить только одну копию такого пакета и мгновенно подгружать её с SSD, когда это необходимо. Это значит, что в RAM освободится место под что-то другое.
    • SSD на консолях приведёт нас к более детальным и разнообразным визуально виртуальным мирам, а также к сокращению дистрибутивов — дублировать некоторые данные для повышения скорости чтения не придётся.
    • Для работы с SSD разработчикам достаточно использовать новые API — радикально менять формат создания игр не придётся.

    3D-звук и Tempest Engine

    • Tempest Engine сможет обрабатывать звук из сотен источников одновременно против 32 у Dolby Atmos и 50 у PS VR.
    • Звук в PlayStation 5 будет учитывать такие параметры как ILD (interaural level difference — разница в уровне звука между ушами) и ITD (interaural time delay — задержка звука между ушами).
    • Разработчики смогут процедурно симулировать, как меняется частота звуков, когда они попадают в правое или левое ухо, а также учитывать задержку, определяемую расстоянием между ушами. Только звуки, идущие в чётко спереди, снизу, сзади или сверху от игрока будут для ушей идентичными.
    • Разработчики не хотят, чтобы обработка суперкачественного звука влияла на картинку, так что Tempest всё же будет немного ограничен в возможностях.
    • Tempest Engine может работать с производительностью до 100 гигафлопс и пропускной способностью до 20 ГБ/с — для звука в игровой консоли это беспрецедентные показатели, сопоставимые с мощностью всех 8 ядер процессора PS4.
    • Tempest Engine поддерживает Ambisonics — систему виртуальных динамиков, которые совмещаются с реальными динамиками пользователя. Она поддерживает 36 уровней, так что почти каждый звук из игры будет в той или иной мере звучать во всех колонках системы 5.1 или 7.1.
    • В PS5 будет гибридная система звука, совмещающая в себе менее точный, но удобный для разработчиков Ambisonics для фонового аудио, и более мощные алгоритмы Tempest Engine для «основных звуков».
    • На старте все возможности Tempest будут доступны только для наушников. Владельцам систем 5.1 и 7.1 придётся подождать.
    • Проблема со звуком из колонок в том, что пользователь не всегда сидит в идеальной точке — он может играть с другом на одном диване или просто прилечь, что повлияет на качество звучания. Для колонок будет использоваться система, близкая к той, что есть на PS4: для каждого звука будет определяться, в какой он мере должен прозвучать из определённого канала. Церни считает, что высокого качества можно будет достигнуть, точно задав положение динамиков в пространстве.
    ***

    В разговоре с Digital Foundry Церни намекнул на то, что «в будущем» Sony покажет визуальный разбор аппаратной части консоли — вероятно, к тому времени компания уже представит её дизайн.

     

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Sony раскроет новые технические детали PlayStation 5 в ближайшем будущем.

    Ведущий архитектор системы, Марк Церни, сообщил в интервью Digital Foundry, что компания скоро чуть подробнее расскажет о системных характеристиках PlayStation 5.

    В частности, коснутся темы охлаждения, которая стала достаточно актуальной во времена PlayStation 4. Консоль, конечно, редко перегревалась, зато часто шумела.


    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах


    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

    Гость
    Добавить комментарий...
    Важно!
    Мы напоминаем вам о необходимости уважать собеседников. Любые проявления хамства и неуважения к другим пользователям, их мнению - наказываются переводом вашего аккаунта в режим "только чтение" на срок от 3 до 7 суток

    ×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

      Разрешено использовать не более 75 смайлов.

    ×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

    ×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

    ×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...