Перейти к содержимому
  • Helllghast
    Helllghast

    Главное из отчёта Digital Foundry о железе PS5

    Специалисты DF считают, что с PS5 Sony сохраняет свой дух инноваций

    Но в то же время создаёт консоль, с которой разработчикам будет также удобно, как с PS4

    Устройство действительно менее мощное — и по процессору, и по графике, чем у Microsoft, однако у Sony есть свои хитрости — в том числе более быстрая распаковка данных с SSD и прорывное качество звука.

    Характеристики

    • Как и Series X, консоль построена на базе процессора Zen 2 с 16 потоками и 8 ядрами, работающими на частоте до 3,5 ГГц. Что примечательно, частота будет переменной и может снижаться в зависимости от ситуации.
    • Для GPU используется кастомная архитектура RDNA 2 c 36 вычислительными блоками на частоте 2,23 Ггц (она тоже варьируется).
    • Специалисты DF советуют не сравнивать терафлопсы напрямую с таковыми у PS4 — поскольку они считаются по-другому.
    • Частота CPU и GPU будет варьироваться таким образом, чтобы все консоли PS5 работали идентично в любых температурных условиях — производительность не будет варьироваться в зависимости от того, в каком окружении находится консоль.
    • По словам Марка Церни, такое управление частотой — это совершенно новая парадигма. Она идёт вразрез со всем, что сделала Microsoft. Каждая консоль с помощью встроенного монитора будет в каждый конкретный момент определять референсную точку мощности — одинаковую для всех PS5, и отталкиваться от неё. Энергопотребление при этом будет стабильным.
    • В самых тяжёлых играх процессор и видео не будут работать на максимальной частоте. Однако разница окажется не большой: чтобы понизить энергопотребление на 10%, частоту надо будет опустить на «пару процентов».
    • По возможностям GPU не будет отставать от будущих видеокарт на базе RDNA 2 — у PS5 тоже будет специальный блок Geometry Engine, который даст разработчикам беспрецедентный уровень контроля над треугольниками и примитивами и их более простую оптимизацию.
    • Пока не ясно, будет ли в PS5 Variable Rate Shading (сжатие на уровне затенения) и машинное обучение.
    • Аппаратное ускорение рейтрейсинга в PS5 работает на той же базе, что и в будущих видеокартах AMD — с полной интеграцией и без выделенного блока. Игроки могут расчитывать на реалистичные отражения, Ambient Occlusion, тени и глобальное освещение.
    • Церни хвастается тем, что уже видел игру для PS5, которая использует рейтрейсинговые отражения в анимированной сцене с минимальной ценой для производительности.

    Кастомный SSD, опережающий рынок

    • Sony считает главной характеристикой, определяющей следующее поколение, именно SSD. Об этом разработчики больше всего просили Марка Церни.
    • PS5 загружает из SSD-памяти в ОЗУ 2 Гб за четверть секунды, так что за две секунды можно заполнить все 16 Гб. Это беспрецедентный показатель.
    • Фаст-трэвел будет настолько быстрым, что разработчикам даже приходится его немного замедлять, чтобы вставить какую-то анимацию или загрузочный экран.
    • Кастомная флэш-память связывается с SSD-модулями по 12-канальному интерфейсу, выдавая целевые 5,5 Гб/с для диска на 825 Гб. Этот объём может показаться странным, но Sony использует проприетарную систему, и такое количество памяти для неё было наиболее оптимальным с точки зрения скорости работы.
    • Контроллер памяти связан с процессором через четырёхлинейное подключение PCI Express 4.0, нацеленное на то, чтобы исключать любые «бутылочные горлышки» при работе с памятью. У этой системы есть шесть уровней приоритета, которые разработчики могут настраивать в зависимости от нужд игры.
    • Контроллер PS5 использует индустриальный стандарт распаковки данных ZLIB и формат Kraken RAD Game Tools. Это приводит к тому, что 5,5 Гб/с на деле превращаются в аналог 8-9 Гб/с.
    • Церни говорит, что этот декомпрессор эквивалентен по мощности 9 ядрам Zen 2.
    • Работа с памятью максимально проста для разработчиков: они просто выделяют нужные сжатые данные и выбирают место, куда они хотят их скопировать, и весь процесс загрузки происходит невидимо для них.

    Расширение памяти

    • У PS5 есть порт для подключения дисков NVMe, созданных для ПК. Однако на текущий момент моделей, сопоставимых по скорости с SSD PS5, на рынке практически нет, и пользователям придётся подождать, пока они появятся. Кроме того, у NVMe два уровня приоритета против шести у Sony, что создаст дополнительные сложности.
    • Sony не советует покупать внешние диски без её одобрения — модель должна соответствовать по скорости, по подключению PCI Express 4.0 и при этом вписываться по размеру (единого стандарта для дисков M.2 нет).

    Звук — Tempest Engine

    • Звуковая подсистема PS5 поддерживает сотни источников звука, но за их количеством гнаться не будут — часть производительности будут жертвовать на качество.
    • Дождь в современных играх — это один общий звук, тогда как PS5 сможет просчитывать звуки падения индивидуальных капель с учётом расстояниях до них, а также формы ушей и головы игрока.
    • Tempest Engine — это по сути GPU от AMD, перемоделированная под обработку звука. По слова Церни, в плане SIMD-мощности (принцип вычислений) она сопоставима со всеми 8 ядрами Jaguar на PS4 вместе взятыми.
    • Для того, чтобы прочувствовать возможности Tempest Engine, достаточно будет купить качественные наушники. Sony отмечает, что системы окружающего звука, саундбары и даже звук из ТВ также будут поддерживаться.
    • Чтобы звук был максимально качественным, игрок должен использовать свой уникальный HRTF-профиль, учитывающий особенности его формы головы и ушей. По умолчанию в системе уже будет пять основных профилей, учитывающих наиболее популярные параметры людей.
    • Sony рассматривает разные варианты получения более точных HRTF для игроков — например, отправку фото или видео уха. Но есть и более простой вариант – интерактивный аудиотест, где игрок сам определит ключевые парметры.

    Что в итоге

    • По «сырой мощности» PS5 слабее, чем Xbox Series X. У неё меньше объём диска и более слабые ЦП и видео, однако разницу в терафлопсах трудно назвать существенной (10,28 против 12).
    • Sony сделала максимальную ставку на кастомный SSD на 825 Гб и кастомный контроллер, который выгружает данные быстрее, чем таковой у Xbox Series X и большинство существующих SSD на ПК. Именно почти мгновенная декомпрессия и доставка большого количества данных, по мнению Марка Церни, изменят игры будущего.
    • Sony умудрилась сделать PS5 ещё более унифицированной, чем большинство консолей. Она будет показывать одинаковую производительность в самых разных температурных условиях за счёт хитрого управления частотой CPU и GPU.
    • Sony планирует совершить прорыв в качестве игрового звука, создав систему, для идеальной работы которой игрокам, вероятно, вполне буквально предстоит отсканировать свои уши.


    Коментарии пользователей

    Рекомендуемые комментарии

    Нормальное железо, думаю она будет дешевле нового бокса 

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Уверен что Сони выжмет максимум с этого железа! 

    И для хороших флопсов - нужен хороший телик 😉

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    я все ще граю на слімці - і скажу що соні дійсно вміє оптимізувати своі ігри, так шо не в флопсах то щастя 😉

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Xbox мощнее на 16,5%. Не катастрофа явно. Например, PS4 мощнее Xbox one на 40% 

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    К тому времени, как у соньки накопится достаточное кол-во экзов, можно и пс5 про взять 😉

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    На старте - точно брать не буду, посмотрим что там будет по играм и в целом с самой консолью 

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    PlayStation 5 слабее Xbox Series X? Совсем нет. Священная война началась. Архитектура PS5 поражает


    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Ясно - что ничего не ясно - ждем нормальную презентацию для геймеров - с играми и внешним видом консоли. 

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    PlayStation 5 технически интереснее Xbox Series X, но Sony не смогла правильно рассказать об этом


    Все мы остались немного разочарованными тем, что номинальная мощность PlayStation 5 ниже, чем у Xbox Series X. Тем не менее, редактор Kotaku Джейсон Шрайер, уверен, что система от Sony гораздо интереснее, чем выглядит на первый взгляд.

    Я слышал от людей, которые уже делают игры на системы нового поколения, что Xbox Series X не сильно мощнее PlayStation 5, несмотря на терафлопсы. Терафлопсы могут быть полезными при сравнении, но в целом это просто теоретическая максимальная скорость расчетов.

    То, что я слышу от разработчиков, очень сильно отличается от того, что Sony использует в своих коммуникациях. Разработчики со всего мира говорят мне о том, что то, как компания презентовала PlayStation 5 - это стыд, учитывая, что в системе очень много интересных особенностей. Все они в один голос говорят, что это одна из лучших консолей с технической точки зрения, несмотря на то, что на бумаге она выглядит слабее Xbox Series X, - рассказывает Джейсон.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Это революция! – создатель The Order 1886 о возможностях PlayStation 5


    Хотя презентация консоли PlayStation 5 не понравилась некоторым игрокам, ряд разработчиков высоко оценили идеи компании Sony, о которых рассказал Марк Церни.

    В частности, своим мнением о PS5 поделился основатель и технический директор студии Ready at Dawn, ответственной за шутер The Order 1886 для PS4, Андреа Пессино. По его мнению, в обозримом будущем люди поймут, что не стоит смотреть только на терафлопсы.

    Ставлю доллар: в течение года после запуска игроки в полной мере оценят то, что PlayStation 5 является одной из самых революционных и вдохновляющих домашних консолей из когда-либо созданных. Игроки будут чувствовать себя глупо из-за того, что тратили энергию на споры о “терафлопсах” и тому подобных недопонятых спецификациях, - отметил Пессино.

    По словам Андреа, Sony предлагает «решения на уровне архитектуры», которые позволят избавиться от проблем, сильно ограничивавших разработчиков. Пессино отмечает, что основные характеристики консоли важны, но в устройстве может быть немало тонкостей, влияющих на общую картину.

    Поэтому, акцентируя внимания на цифрах, не видишь картину в целом. Мне очень интересна PS5, поскольку грамотные решения позволят разработчикам делать игры по-новому, особенно дорогие игры, - сказал сотрудник Ready at Dawn.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    SSD PlayStation 5 сможет уменьшить размер игр


    Интересная вещь про SSD на системах нового поколения - он может уменьшить размер игр. Игры на текущем поколении занимают так много места из-за того, что на HDD нужно иметь много готовых к воспроизведению данных.

    В случае с PlayStation 5 скорость работы SSD настолько высока, что будь в PS4 такой же жесткий диск, то игра могла бы занимать на 10GB меньше места.

    Разумеется, в играх следующего поколения будут использоваться более качественные (и, соответственно, более тяжелые) текстуры и ассеты. И, тем не менее, информация приятная.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Digital Foundry - "SSD в PlayStation 5 не особо повлияет на производительность игр с открытым миром"


    Мнения об SSD консоли нового поколения от Sony продолжают разделяться. Одни говорят, что это революционное решение, а другие, как, например, Александр Батталья, контентный продюсер Digital Foundry, имеет иной взгляд.

    "Я тут читаю о том, что люди пишут, мол, SSD в PlayStation 5 изменит игры с открытым миром. Все данные с SSD будут абсолютно статическими. Это значит, что все открытые миры должны будут заранее быть записанными на жесткий диск, как и сейчас. Что совершенно не бьется с методом процедурной генерации, которая действительно делает открытые миры живыми и насыщенными. Процедурная генерация осуществляется не с помощью жесткого диска", - говорит Александр.

    Кроме того, сотрудник одного из авторитетнейших технических источников отметил, что Xbox Series X просто-напросто мощнее PlayStation 5. "Иногда одни вещи лучше других. Как RTX 2080 лучше 2060S", - заключил Батталья.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах


    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

    Гость
    Добавить комментарий...
    Важно!
    Мы напоминаем вам о необходимости уважать собеседников. Любые проявления хамства и неуважения к другим пользователям, их мнению - наказываются переводом вашего аккаунта в режим "только чтение" на срок от 3 до 7 суток

    ×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

      Разрешено использовать не более 75 смайлов.

    ×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

    ×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

    ×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...